Почти месяц идет уборка кубанского риса. Урожай, по предварительным подсчетам, рекордный за последние 35 лет: миллион тонн. Корреспондент «НР» попыталась найти отражение успехов кубанских аграриев на магазинных полках.
Почему кубанский? Да потому что наш круглый рис впитывает при готовке больше воды (а это экономично), становится мягким, даже кремообразным, из него получаются отличные десерты: пудинги, запеканки, начинки для пирогов. А каши какие!
Ну, и вторая причина: хочется поддержать рублем местного производителя, чтобы налоги с этого рубля не ушли за пределы края.
Искомый рис обнаружился в обычном продуктовом магазине в моем районе — 52 рубля за 900 граммов. На рынке в бакалейном павильоне этот кубанский продукт четырех сортов можно взять на развес, от 56 до 80 рублей за кило. В гипермаркете известной торговой сети 900 г кубанского риса стоили 82 рубля с копейками! Из круглых сортов присутствовал на полке также белорусский рис (вот не знала, что в братской республике занимаются рисоводством!) по 32 рубля за 800?граммовый пакет. Длиннозерный из Беларуси стоил уже 39 за тот же вес. Пропаренный (адрес производителя я не разобрала) продавался за 46 рублей пакет.
Чем объяснить скромное присутствие кубанской гордости (80% всего рисоводства страны приходится на Краснодарский край) на прилавках? Может быть, тем, что с 2011 года Краснодарский край (впервые в своей истории, как утверждает агентство «Интерфакс») стал экспортером этой сельскохозяйственной культуры?
Зато уж импортного риса хоть отбавляй — и «басмати», и «жасмин», и красный, и бурый, и зерновая смесь. Сорта, подходящие для того, чтобы получить рассыпчатый гарнир. Для гурманов просто раздолье. Только цена у импорта задиристая — далеко за 100 рублей.
Придя из магазина, зашла в социальную сеть «ВКонтакте». Здесь у нашего губернатора Вениамина Кондратьева своя страничка. Оказывается, в тот день в поисках кубанского товара ходила не одна я. Вениамин Иванович заглянул в сетевые гипермаркеты перед совещанием с ритейлерами. И обнаружил: в отличие от рынков и магазинов шаговой доступности, где доля местного товара доходит до 60%, в некоторых торговых сетях кубанских продуктов всего 30–40%. Зачем край поддерживает торговые сети, которые открывают дорогу к кошелькам кубанцев товарам преимущественно из других регионов? Губернатор по итогам своей инспекции, сообщается в аккаунте Кондратьева, поставил задачу: к 2018 году нарастить во всех торговых точках количество товаров местных производителей до 60 процентов и расширить ассортимент кубанских продуктов.
Марина СЕРГЕЕВА.