Корреспондент газеты «Новороссийский рабочий» по заданию редакции испытал себя в роли уличного попрошайки.
С утра «вживался» в роль: ни грима, ни старой одежды, ни какого-нибудь еще дополнительного «реквизита». Просто обычный, слегка растрёпанный мужчина, который утром просит у прохожих «по десяточке». Кстати, ни один из полусотни человек, у которых я «цыганил» деньги, так и не поинтересовался: «зачем»?
Мой эксперимент длился с 8 до 11 утра 22 марта на улицах Центрального района. Честно признаюсь, просить мелочь у незнакомых людей было непросто. Ощущение «социального падения» не давало покоя. Но неприятнее всего было понимание, что ты выглядишь в глазах приличных людей попрошайкой.
Первой, кто решил поделиться со мной своими сбережениями, оказалась Людмила. Когда я, отказавшись от денег, рассказал о своем эксперименте, женщина решила поделиться своими наблюдениями.
— Несколько раз в месяц обязательно подходят денег попросить. Если вижу, что человеку нужно помочь, даю десятку или две. Про вас подумала, что, наверное, на автобус не хватает. А вообще стараюсь людям помогать. Вот недавно в магазине незнакомой бабушке бутылку молока оплатила — мне мелочь, а она очень обрадовалась, — рассказала Людмила.
В попытке разбогатеть за чужой счет я провел на свежем воздухе почти три часа, и ни один из встреченных мною двадцати мужчин не поделился ни копеечкой. Причем отказывали моментально, даже не вслушиваясь в суть вопроса.
А вот представительницы женского пола — практически все выслушали мою просьбу. Раскошелиться решились четырнадцать человек, однако ровно половина из них, покопавшись в кошельке (скорее всего для вида), заявили, что денег для меня у них нет.
Почему горожане готовы расстаться с несколькими десятками рублей, доступно объяснила еще одна собеседница — София:
— Отдаю деньги практически всегда. Понимаете, я людей таких побаиваюсь. Мне легче заплатить, чтобы они ушли, — разоткровенничалась прохожая.
Я смог заработать чуть меньше ста рублей за три часа. Сумма скромная, но на хлеб и молоко может хватить.
По иронии судьбы, ко мне тоже подошел попрошайка. Судя по виду — его мучило тяжелейшее похмелье. А вот мне в этой роли было крайне неуютно, потому с радостью поспешил на работу — писать этот материал.
Александр ЛИСКО.