Становится теплее, и морские просторы все больше манят к себе романтиков, путешественников и рыболовов. Между тем про правила безо-пасности некоторые вспоминают, только когда лодка начинает тонуть.
29 марта на траверзе пансионата «Надежда» в поселке Кабардинка затонуло маломерное судно частной компании. Как сообщают интернет-источники, члены экипажа устанавливали рыболовные сети, когда судно перевернулось и начало тонуть. Двоих рыбаков сразу подняли на борт проплывающей мимо яхты, а их товарищ пропал без вести.
Что послужило причиной кораблекрушения, корреспондент спросила у старшего государственного инспектора Геленджикского участка Государственной инспекции по маломерным судам Сергея Журкова.
— С нашей точки зрения, причина — в нарушении техники безопасности. Это судно относится к рыбопромысловому предприятию. Считаю, что вопросам охраны труда надо уделять больше внимания. В зоне своей ответственности мы проводим инспекционную и разъяснительную работу по этому поводу, — пояснил инспектор.
— Некоторые СМИ сообщали, что причина — неблагоприятные погодные условия...
— Нет, я уверен, дело не в погоде. Шторма не было. Судно коммерческого предприятия, не находилось под нашим контролем. На предприятии есть специальные должностные лица, которые выпускают судно и следят за соблюдением всех правил комплектации. Здесь как на дороге — если транспорт уже едет, то ответственность несет водитель, в данном случае капитан.
На вопрос, как часто подобные случаи встречаются в нашем городе и какие меры предосторожности стоит учесть обладателям лодок и других плавсредств, ответил старший государственный инспектор Новороссийского участка Государственной инспекции по маломерным судам Дмитрий Полонский:
— Такие случаи, к счастью, происходят нечасто. Но в прошлом году была похожая история: рыбак вышел в море на лодке, а потом лодку нашли, а его — нет. Надо, чтобы люди не только за погодой следили, но и знали, какие погодные условия может выдержать их лодка. Непременно люди, выходящие в море, должны надевать спасательные жилеты, а не просто брать их с собой. Надо знать, что одежда при намокании становится тяжелой, и тогда шансы выбраться невелики.
— Если лодка стоит не на оборудованной базе стоянки, то кто фиксирует выход в море? — задаю вопрос специалисту.
— Пограничники. Все моряки до единого их оповещают. Имеет значение и время суток: ночью допускается эксплуатация судна, только если оно соответствует определенным требованиям. И помните: море ошибок не прощает.
Анастасия МЯКОТА.