Учащийся Морского технического лицея Михаил Вульф по результатам завершившегося в Москве Всероссийского форума «Шаг в будущее» получил право участвовать в церемонии вручения Нобелевской премии, которая состоится в декабре в Стокгольме.
«Новороссийский рабочий» не раз писал о новороссийском школьнике Михаиле Вульфе. В свои 17 лет он известный изобретатель. Его научные разработки (такие как уникальная система оповещения населения о ЧС, а также робот, способный спасти тонущего человека) уже получили признание лучших умов России. А вскоре, возможно, о них заговорят и за рубежом.
Помимо участия в самой церемонии вручения Нобелевской премии и торжествах, ей посвященных, юный новороссиец прочитает доклад о собственных научных достижениях перед нобелевскими лауреатами.
Корреспондент «НР» пообщалась Михаилом Вульфом и узнала, чем он собирается удивлять светил мировой науки.
— Миша, расскажи, пожалуйста, какой проект ты повезешь в Швецию?
— Тот же самый, который представлял на суд жюри на форуме «Шаг в будущее», состоявшемся в Москве в конце марта. Моя исследовательская работа посвящена вопросу применения капсульного пневмотранспорта. Речь идет о перемещении крупногабаритных грузов весом порядка 100–120 тонн в герметичной трубе со скоростью до 8–9 тысяч километров в час за счет создания перепада давления. Кроме того, меня заинтересовала возможность использовать такую технологию для пассажирских перевозок.
— Ты имеешь в виду возможность перевозить так людей?
— А почему бы и нет? Конечно, в таком случае необходимо, чтобы ускорение соответствовало возможностям человека. Должны быть учтены перегрузки.
— Миша, а почему тебя вообще заинтересовала эта тема?
— По нашей Транссибирской магистрали поезда сейчас двигаются со скоростью максимум 75–80 километров в час. В то время как в Японии, у которой территория в десятки раз меньше, чем у РФ, — со скоростью 450–500 километров в час. Японцы используют технологию магнитного подвеса — трение минимизируется, поезд практически парит. И вот в последние годы некоторыми учеными разрабатывается идея помещать такой поезд на магнитной подушке в вакуумную трубу, что позволит достигать огромных скоростей. Однако у этого проекта есть ряд недостатков. Необходимо постоянно поддерживать вакуум в магистрали — это весьма энергозатратно. А в случае разгерметизации людей ждет мгновенная смерть. Кроме того, электромагнитное поле негативно сказывается и на здоровье людей, и на окружающей атмосфере.
Поэтому с сентября 2014 года я начал разрабатывать свой собственный проект, который позволит избежать этих недостатков. Мой научный руководитель — Ольга Владимировна Белова, доцент кафедры вакуумной и компрессорной техники МГТУ им. Баумана. Кстати, после окончания 11 класса Морского технического лицея, где я сейчас учусь, собираюсь поступать именно в МГТУ им. Баумана на факультет энергетического машиностроения.
— На какой стадии реализации твой проект?
— Конечно, над ним еще нужно трудиться. Что касается вопроса технической реализации, он пока открыт, это дело дальнейших лет. Очень важно, найдутся ли у проекта инвесторы, заинтересованные в его развитии. Лично я вижу неплохие перспективы.
— Поездка на церемонию вручения Нобелевской премии — это, наверное, самый главный для тебя подарок?
— Конечно! Я очень рад, что мою работу оценили столь высоко. Всего 25 молодых людей в мире представят перед мировыми светилами науки свои проекты, и среди них я — единственный от нашей страны. Чувствую огромную ответственность. Кстати, защищать проект придется на английском языке.
— Успехов тебе! И самые искренние поздравления от читателей «НР»!
Марья ЛОГИНОВА.