Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://history.novo-city.ru/news/1/51410/esli-silno-povezet-to-dovezet/

Если сильно повезет — то довезет?

ЗХвТХаУ, 5 бХЭвпСап 2013, [09:31], novorab.ru
Если сильно повезет — то довезет?

Похоже, громкие ЧП в междугороднем автобусном сообщении с многочисленными человеческими жертвами мало чему научили контролирующие органы и поднадзорных им любителей подзаработать. За теневой стороной бизнеса пассажироперевозок понаблюдал корреспондент «НР». Деньги не пахнут, пахнут люди Поводом для журналистского расследования послужил звонок в редакцию разгневанного читателя Василия Николаевича. — Сколько можно терпеть эти издевательства? — вопрошал звонивший. — Поездка до Краснодара превратилась в настоящее мучение. Ладно бы водитель подсаживал на свободные места. Так он набил в проход салона столько народу, что при каждом повороте стоящие падали на сидящих. Кондиционеры не работали, окна закрыты наглухо — дышать было нечем. Что это за сервис, когда три часа перед твоим носом переминается чей-то зад? Конца и края не видно этим безобразиям, и никто не хочет заниматься здесь наведением порядка, — закончил гневную тираду Василий Николаевич. Корреспондент газеты уже давно не пользуется междугородним общественным транспортом и как-то позабыл про эту проблему. Оказалось, что за прошедшие годы картина практически не изменилась. Рубль голосует на обочине

Ближайшая к автовокзалу точка альтернативной посадки пассажиров в автобусы находится в прямой видимости с официально установленного места их отправления, возле магазина одежды «Айсберг». В ожидании машины здесь скопилось человек тридцать. Все чинно и пристойно. Спрашиваю: «Кто крайний?» и занимаю место в очереди за девушкой с объемным баулом. — Не подскажете, на автовокзале билеты есть до Краснодара? — интересуюсь у нее. — А я почем знаю? — подозрительно косится на меня девушка. — Кого интересует, пусть в очереди толкутся, а я и так уеду. За полчаса шесть рейсовых автобусов забрали всю нашу очередь. Мимо, не останавливаясь, прошел только международный кишиневский. Остальные заворачивали и забирали людей с тротуара как по расписанию. Фиксирую маршруты автобусов и количество взятых на борт нелегальных пассажиров: Краснодар-Дивноморск — 5 человек, Геленджик-Армавир — 3, Новороссийск-Краснодар — 12, Новороссийск-Геленджик — 3, Геленджик-Краснодар — 15, Новороссийск-Крымск — 5 человек. Зона ответственности
На территории новороссийского автовокзала относительный порядок. Даже не видно курящих на перроне. К окошкам трех открытых касс небольшие очереди. На покупку билета люди тратят не более пяти минут. По объявлению дежурной пассажиры чинно рассаживаются по местам в автобусах. — У меня на автовокзале без билетов в автобус никто не сядет, — убеждает корреспондента директор новороссийского автовокзала Маргарита Паламарчук. — По всему городу за этим я, конечно, уследить не могу. У нас же все строго по правилам. До выезда с площадки автобус находится под видеонаблюдением, чтобы водитель не открывал дверь и больше никого не брал. Зона безответственности
По словам директора новороссийского автовокзала, люди сами искушают водителей тем, что выстраиваются по трассе в очередь и голосуют. Причем не только на «Айсберге». Всем известны точки посадки в 13-м микрорайоне, у Западного рынка, на улице Луначарского, во Владимировке, на Кирилловском повороте. По свидетельству очевидцев, никогда не пустуют обочины дорог у близлежащих к Краснодару населенных пунктов. Начиная от поселка Ахтырского автобус набивается до такой степени, что люди висят на подножках. Конечно, можно понять и людей из удаленных от автовокзалов населенных пунктов, стремящихся добраться до цели любыми способами. Понятно и желание водителей собрать побольше денег без дополнительных затрат. Вот только от этого не должны страдать законопослушные пассажиры, купившие билет и рассчитывающие на минимальный сервис. Что делать?
— Кто может воздействовать на водителей-рвачей? — адресовал я очередной вопрос директору автовокзала. — У каждого водителя есть свое начальство. Новороссийская автоколонна, Краснодарская... Перевозчиков много, — пояснила Маргарита Паламарчук. — Нужно разбираться, по какому автобусу жалоба. Даже если человеку будут платить миллион, он всегда будет стараться заработать миллион и один рубль. — То есть принудить к порядку таких водителей можно только через их руководство? — Я думаю, что директор автоколонны тоже ничем не сможет на водителя воздействовать. Ну поругает, оштрафует. Мы акты иногда пишем, если вдруг заметим, что водитель кого-то посадил. Толк может быть только тогда, когда на дорогах станут дежурить контролеры из служб, защищающих права потребителей. Иначе порядка не навести. У нас же операция «Автобус» прошла раз в полгода — и все успокоились. При этом больше проверяют экипировку транспортного средства. «Разберемся сами»
— А какой смысл людям становиться левыми пассажирами? — продолжаю задавать вопросы директору автовокзала. — Им что, дешевле поездка обходится? — Нет, не дешевле. Просто они не стоят в очереди за билетами. Кто-то экономит время, не едет на автовокзал. Встал у своего дома и ждет. — У дома — понятно. А в пятидесяти метрах от автовокзала — какой резон? За полчаса человек пятьдесят на «Айсберге» посадили. Я могу даже номера автобусов и их фото показать. — Давайте, очень интересно посмотреть, — оживилась собеседница. — Мы иногда сами там стоим, фотографируем. Иногда краевые контролеры приезжают, проверяют. По большому счету, на прилегающей к автовокзалу территории мы сами не имеем права ни проверять, ни штрафовать. Но все равно давайте я запишу, — решает директор автовокзала. — Мы обычно просматриваем свои видеозаписи и устраиваем водителям разборки. Помощь со стороны нам тоже пригодится. Диктую все записанные номера рейсовых автобусов с указанием количества взятых на борт «нелегалов». — Разберемся сами, сообщим в автоколонны, — обещает напоследок Маргарита Анатольевна. Простейший выход
Кстати, директор автовокзала подсказала простейший выход для решения проблемы — поставить в салоне каждого автобуса видеокамеры, контролирующие обстановку в салоне и водительское место. На некоторых машинах они уже установлены. Но многие хозяева не идут на дополнительные затраты. Правда, для контроля за этими камерами нужен очень неподкупный контролер, который откажется от соблазна любой ценой заработать левый «длинный» рубль. Вот только где найти такого? Остается надеяться, что краевые и городские власти решительно возьмутся за эту проблему. Дай Бог, чтобы поводом для этого стало не очередное ЧП, а наш критический материал.
Игорь Захаров.
Уважаемые читатели! А какой выход подскажете вы?