Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://history.novo-city.ru/news/1/47314/pochtalonu-rady-v-kazhdom-dome/

Почтальону рады в каждом доме

ІвЮаЭШЪ, 7 ЬРп 2013, [10:33], novorab.ru
Почтальону рады в каждом доме

«Все профессии нужны, все профессии важны!», — сказал поэт. Но среди множества профессий все-таки есть те, которые важнее других, потому что нужны каждому из нас. К таким относится профессия почтальона. Он доставляет в наши дома информацию. Мы, газетчики, особенно благодарны почтальонам и считаем их своими партнерами. Лучшее отделение

Горячая пора для почтальонов начинается с утра. В отделении связи № 10 Новороссийского почтамта, что на проспекте Ленина, в специально отведенной комнате четыре почтальона сортируют почту по своим участкам. Сосредоточены Елизавета Магу и Марина Лобова. Сдержанно улыбается Галина Стаценко. Подсчитывает стопку газет Наталья Кобрикова. С Натальей Яковлевной нам сегодня предстоит разносить пенсию. Она просит немного подождать, пока управится с сортировкой.
У почтальонов работы прибавилось, — рассказывает начальник отделения связи № 10 Светлана Иваницкая. — Вырос объем деловой переписки между предприятиями, много рекламы поступает, а лицевые счета на оплату коммунальных услуг почтальоны вообще разносят тысячами. Я сама начинала в 1991 году почтальоном, знаю, как тяжел этот труд. Сумки набивают наши женщины — не каждому мужчине осилить! Наверное, поэтому так мало в этой профессии Печкиных. Район обслуживания 10-го отделения — от бульвара Черняховского до улицы Куникова и от улицы Дзержинского до набережной. Коллектив состоит из девяти человек. Кроме начальника и почтальонов, это еще и операторы Елена Романовская, Мария Кононенко, Зоя Скорбеж, а также Наталья Чудная, по совместительству — заместитель начальника. У операторов работа не менее напряженная, чем у почтальонов. Бывает, некогда привстать с места — такой наплыв посетителей. — Лучшим наше отделение считается по экономическим показателям, поскольку мы ежемесячно выполняем планы, которые у нас есть по всем видам услуг, — продолжает Светлана Васильевна. — К тому же у нас сложился прекрасный коллектив, выручаем друг дружку в трудную минуту. Я пришла сюда два года назад, когда коллектив уже был сформирован. И, честно скажу, мне приятно сюда приходить на работу. А ведь были времена, когда 10-е отделение оказалось на грани развала. Никто здесь долго не задерживался, некомплект был такой, что часто отделение просто не работало. В ту тяжелую годину и перевели в «десятку» Наталью Кобрикову. Говорили, что временно, но она так здесь и осталась с 2008 года. — Наталья Яковлевна хоть и на пенсии, но фору даст всем, — характеризует подчиненную начальник. — На своем месте человек. И работник отличный, и человек чуткий, добрый. Ваш выход!
— Я готова, — появляется в дверях почтальон с сумкой через плечо. Наталья Яковлевна спешит «к своим бабулям», которые, как говорит, с утра ждут ее с пенсией. Участок обслуживания немаленький — все дома от «китайки» до моря.
Как стала почтальоном? — переспрашивает она по пути. — Ну надо чуть ли не всю биографию рассказывать. Она родилась в Новороссийске через шесть лет после войны. Мама и папа — фронтовики, и познакомились они в годы Великой Отечественной в госпитале, где отец-офицер лежал с ранением, а мама служила там медсестрой. Наталья после школы окончила в родном городе коммунально-строительный техникум по специальности «водоснабжение» и по распределению поехала работать в Златоуст. Оттуда в Новороссийск вернулась уже с семьей, мужем и сыном Александром. Большую часть трудового стажа Натальи Яковлевны составила работа на инженерных должностях в жилищно-коммунальном фонде Треста № 12. Спустя 20 лет после рождения сына, родила дочь Анну. — Сын стал офицером-ракетчиком. Сейчас внук Володя учится в военном училище. И родители — ветераны войны. Поэтому для меня люди с погонами, офицерское братство — это святое, — говорит она. — И еще я очень трепетно отношусь к работникам почты, потому что они для меня — как вторая семья. И дочка моя после окончания с отличием колледжа получила профессию бухгалтера, но пошла на почту. Сейчас заочно учится в вузе и работает в должности заместителя начальника 15-го отделения связи. Так что у нас начинается семейная династия почтовиков. Тяжелые времена для семьи Кобриковых, как и для всех россиян, наступили, когда стали передавать ведомственное жилье в муниципальную собственность, и Наталья Яковлевна оказалась не у дел. Тогда Анечка только пошла в первый класс, а тут скоропостижно умер муж. Стало совсем тяжело. — Крутилась-вертелась, даже на рынке пробовала торговать, но вскоре поняла, что это не по мне. А в 2006 году вышла на заслуженный отдых. Первую пенсию мне почтальон принес на дом. А за второй я сама пошла в пятое отделение связи, по месту жительства, на улице Энгельса, и увидела там объявление: «Требуется почтальон». Подошла к начальнику отделения, спросила, возьмут ли меня? Начальник, Елена Валентиновна, аж подпрыгнула: «Быстро! Поехали оформляться, пока не передумала!» Так я и стала почтальоном. «Будем ждать, Наташенька»
В первой же квартире долго звоним, но дверь никто не открывает. — Здесь старушка живет с плохим слухом, — поясняет почтальон. — Ничего, позже зайду. Бывает, что и на завтра приходится откладывать, если пенсионера не оказывается дома. Вообще, пожилые люди очень эмоциональные, капризные. Я стараюсь никогда не конфликтовать и отношусь к ним как к детям, хотя сама пенсионерка. Но они меня девочкой считают.
Поднимаемся на пару этажей выше. Открывает сотрудница соцзащиты. Людмила Шин почти ежедневно навещает одиноких инвалидов Логиновых, мать Любовь Александровну и ее дочь Ольгу Евгеньевну. Обе женщины в возрасте, нуждаются в уходе. И пенсию выдает им почтальон только в присутствии соцработника. — Спасибо тебе, Наташенька, — благодарят женщины, аккуратно складывая полученную тощую пачечку купюр. — Наталья Яковлевна очень отзывчивый, замечательный человек, — говорит, провожая нас, Людмила Шин. — Она для пенсионеров, как лучик света. Еще в одной квартире в соседнем подъезде ждет почтальона пенсионерка Перепелица. Валентина Николаевна, получив пенсию, пытается угостить почтальона яблочком. — Нет-нет, что вы, спасибо большое! — спешит на свой маршрут Наталья Яковлевна. Пока идем в следующую квартиру, почтальон с нежностью говорит про своих клиентов: — Каждый старается чем-то угостить. И вы знаете, давно заметила: чем беднее люди, тем они добрее. А ведь пенсии у нас — сами знаете какие. Действительно, мы ходим по квартирам, где сам воздух пропитан нищетой. У Трощиловых дверь не заперта. Сын-пенсионер сейчас лежит в краевой больнице, а мать-инвалид Валентина Семеновна, которой недавно ампутировали ногу, почти не встает с постели. — Наташенька, выдай мне пенсию маленькими деньгами, — просит измученная недугом женщина. Почтальон разменивает тысячерублевые купюры на сторублевки. — Ты же знаешь, Наташа, что мы всегда тебя ждем, — прощается пенсионерка. Вздыхаем на лестничной площадке. Тяжело такое видеть. — Но мне нравится моя работа, — говорит Наталья Яковлевна. — Я постоянно в контакте с людьми. По характеру я человек общительный, поэтому работа почтальоном — это мое. О любимой газете
После пенсий Наталья Яковлевна начнет разносить почту. Сегодня много «Новороссийского рабочего». Рассказывает, что первое время в подписную кампанию развешивала объявления на подъездах, чтобы привлечь подписчиков. А теперь в этом отпала необходимость: многие горожане на ее участке любят «НР» не меньше, чем она сама.
Почтальон перечисляет все еще популярные среди новороссийских подписчиков издания. Но «НР», по ее словам, лидерства не упускает. — Я сама читаю «Новороссийский рабочий» регулярно. И выписываю его, хотя надо мной раньше смеялись коллеги: зачем выписывать, если мы получаем газету каждый день — читай сколько влезет. Нет, мне надо дома, в спокойной обстановке, уютно устроиться на диване и досконально почитать. Могу сказать, что «НР» стал еще злободневнее, много вопросов затрагивается. Но как читатель хочу высказать редакции пожелание — побольше места отводить для высказываний новороссийцев. Чтобы власти слышали нас.
Евгений РОЖАНСКИЙ.