Новороссийские новости

Почта приходит каждый день

їЮЭХФХЫмЭШЪ, 15 РЯаХЫп 2013, [13:15], novorab.ru
Почта приходит каждый день

С августа прошлого года Новороссийский почтамт возглавила Тамара Столярова. Должность начальника почтовиков, как верно заметил один из читателей «НР», не парадная. Потому что обыватель привык сетовать на работу почты, на операторов или почтальонов, с которыми каждому из нас приходится иметь дело достаточно часто. Но так ли обоснованно наше недовольство? На этот и другие вопросы мы попросили ответить Тамару Васильевну.


Женщина с добрым, открытым лицом и приветливой улыбкой встретила корреспондента в своем скромно обставленном кабинете. Знакомимся. Ее, коренную тулячку, перевели в Новороссийск как опытного руководителя и почтового работника с многолетним стажем. О заслугах Тамары Столяровой свидетельствует почетное звание «Мастер связи России». — Для меня, конечно, ваш край — шикарнейший! В Новороссийске необыкновенные люди, и сам город очень красивый. Погода во всех отношениях благодатная. А что касается почтовой связи, то на территории всей России действуют одинаковые, общие для всех почтовиков стандарты и правила предоставления услуг, ведь мы входим в состав единого предприятия — ФГУП «Почта России», где трудятся 360 тысяч работников, а 42 тысячи отделений связи охватывают почтовыми услугами всю территорию страны. Это колоссальная социальная ответственность! У нас, почтовиков, работы всегда непочатый край. Каждое отделение связи ежедневно предоставляет порядка 80 видов услуг населению. Постоянно растут требования к их качеству, и эту приоритетную задачу мы стараемся выполнять, несмотря на сложную ситуацию, в которой находится сейчас Почта России. За 20 лет недоинвестирования износ основных средств достиг уровня 60 процентов, зарплата почтовиков существенно ниже средней по стране. А собственных средств предприятию хватает в основном на поддержание своей огромной, но на две трети убыточной сети и оплату труда работников. К тому же существует жесткое государственное регулирование тарифов, и почта обязана оказывать социально значимые услуги по тарифам ниже себестоимости. Эти убытки лишь частично субсидируются за счет средств федерального бюджета и также ложатся на плечи Почты России. Совсем недавно президент Владимир Путин подписал Указ о внесении ФГУП «Почта России» в перечень стратегических предприятий, что говорит о важности выполняемых почтовиками функций для всей страны, — продолжает собеседница. — Однако высокий износ инфраструктуры федеральной почтовой связи, устаревшая технологическая база и высокая доля ручного труда сдерживают переход отрасли на новый качественный уровень. А в условиях резко возросших объемов ежедневный труд работников почты начинает граничить с героизмом и самопожертвованием. Сегодня все понимают: без государственной поддержки развитие стратегического предприятия невозможно. Наступил переломный момент. Сейчас дорабатывается законопроект «О почтовой связи», который вот-вот поступит в Госдуму, готовится программа модернизации ФГУП «Почта России», которая должна переломить ситуацию. Газетчики надеются, что грядущая реформа позволит решить существующие у почты проблемы. В новом законопроекте необходимо обязательно прописать механизмы субсидирования убытков Почты России, которые она несет, оказывая такие услуги, как, например, подписка, по регулируемым тарифам ниже себестоимости. — Мы год от года развиваем и поддерживаем подписку на периодические печатные издания как одну из самых социально значимых услуг для населения, — поясняет Тамара Васильевна, — хотя подписка для предприятия убыточна. Государственная компенсация по этой услуге составляет два рубля в год на издание. Благодаря мерам федерального почтового оператора по поддержке подписки, вопреки общемировой тенденции удается поддерживать рынок в стабильном состоянии. Мы избежали существенного падения подписных тиражей, которое неизбежно по объективным причинам, например, из-за миграции СМИ в Интернет. Более благополучно складывается подписка на местную печать, потому что она отображает жизнь города. Я, например, каждый день с удовольствием читаю «Новороссийский рабочий», очень интересную, злободневную газету с массой полезной информации. Новороссийский почтамт совместно с редакцией «НР» ведет активную подписную кампанию. По субботам на Центральном рынке проводятся дни подписчика. Только по досрочной подписке привлечено более полутысячи читателей. Есть надежда, что тираж любимой горожанами газеты пойдет в гору. На почте действует система материального стимулирования почтальонов и почтовых операторов: за каждую принятую подписку добавляется бонус к окладу. Премиальные начисляются и по итогам подписных кампаний. Если вы, уважаемые читатели, цените труд тех, кто доставляет вам каждый день свежую прессу, кто приносит вам издалека весточки от друзей и родных, подпишитесь на нашу газету. Это принесет надбавку к заработку почтовиков. — Конечно, зарплата у работников почты невысокая, но зато у нас есть социальный пакет, который существенно шире предусмотренного трудовым законодательством, — подчеркивает Тамара Столярова. — К тому же труд почтальонов люди уважают, ведь они, по сути, социальные работники. Профессия почтальона не из легких, поэтому у нас порой возникают вакансии. Но мы всегда стараемся оперативно решать какие бы то ни было проблемы. Любой новороссиец может обратиться к нам на «горячую линию» по вопросам предоставления почтовых услуг. Мы открыты для общения и будем только благодарны за помощь, подсказку, добрый совет. Это удивительно, несмотря на Интернет со всеми его «примочками» в виде скайпа или электронной почты, писем россияне не стали писать меньше. Эпистолярный жанр, по мнению Тамары Васильевны, продолжает процветать за счет деловой переписки. Город разрастается, а вместе с ним развивается и сеть отделений связи. Как рассказала руководитель Новороссийского почтамта, решается вопрос об открытии дополнительных отделений в 13-м и 14-м микрорайонах, а также в селе Мысхако. Соответственно, появятся и новые рабочие места. — В Новороссийском почтамте сложился отличный коллектив, в который я легко и комфортно вошла, — заключает Тамара Столярова, — очень много заслуженных людей, проработавших на почте не один десяток лет. Замечательные начальники почтовых отделений: Гасмик Гарушевна Тароян — в цемдолинском, Ирина Николаевна Федорова — в центральном, Людмила Хачатуровна Мадатьян — в пятом отделении, Светлана Васильевна Иваницкая — в десятом на проспекте Ленина. Пусть простят те, кого не назвала, — много достойных того, чтобы быть отмеченными. Хочется, чтобы и вы, журналисты, не забывали о нас, рассказывали читателям о людях такой нужной во все времена профессии, как работники почты.
Евгений РОЖАНСКИЙ.
Телефон «горячей линии» Новороссийского почтамта: 64-47-45, с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
обновляем рейтинг ...

Рейтинг: 0,0/5 (Голосов: 0)

В закладки Отправить другуПечать
2771 раз прочитано

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий либо авторизуйтесь на портале и получите доступ ко всем сервисам

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

горячие новости всех разделов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...

НОВОСТИ ПОРТАЛА

наши новости и новинки сервисов
їЮЭХФХЫмЭШЪ, 26 ШоЫ 2010, [00:00]
Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Заказ билетов на Ново-Сити онлайн!

Теперь Вы можете заказать билеты на самолет и поезд онлайн ! Основное преимущество нашего сайта – мы продаем только электронные билеты. Оформление билетов происходит также только в электронной форме! Заказ жд билета через интернет...