В последнее время в «НР» приходят обращения от автовладельцев, которые не могут понять, кто же теперь стоит на страже безопасности водителей и пешеходов. От читателей не укрылось резкое сокращение штатной численности сотрудников ДПС. Обо всех структурных изменениях в работе этой службы корреспонденту «НР» рассказал начальник отдела ГИБДД Управления МВД по городу Новороссийску Андрей ЗАХАРОВ.
Андрей Вячеславович, наши читатели заметили, что ряды сотрудников ДПС резко поредели. Многие водители жалуются на то, что экипажи не спешат на помощь людям, попавшим в аварию. Приходится очень долго ждать дорожно-патрульную службу. За это время создаются реальные помехи для других участников движения. Наши дороги таковы, что стоит случиться аварии – и мгновенно образуется затор. Почему же экипажи ДПС заставляют подолгу себя ждать?
– Подобные обращения поступают и к нам. Если раньше батальон ДПС вместе с дежурной частью насчитывал 150 сотрудников, то теперь батальон расформирован. Остался лишь взвод ДПС в составе 48 человек. Таким образом, штатная численность сократилась в три раза. Сегодня обслуживает дорожную сеть гораздо меньше людей, чем раньше. На смену каждые сутки на дороги выходят следить за порядком 13 человек.
Они же выезжают на ДТП. Естественно, когда случается авария, то экипаж в первую очередь спешит туда, где есть пострадавшие люди. Тем участникам ДТП, машины которых получили незначительные механические повреждения, приходится ждать дольше.
– Нашей газете стало известно, что Приморский район города патрулирует сегодня рота ДПС из Анапы.
– Это действительно так. Произошло некоторое перераспределение зон обслуживания автотрасс. Так, например, участок федеральной дороги Анапа – Новороссийск обслуживает Анапская рота ДПС. Автодорогу Краснодар – Новороссийск – Абинская рота ДПС, автодорогу «Дон» – Туапсинская рота ДПС. Организуя мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, эти подразделения не выезжают на ДТП, случившиеся на вверенных им участках трассы. Сотрудников катастрофически не хватает, – признал Андрей Захаров.
За сутки в нашем городе происходит 30-40 ДТП. При этом дежурная часть бывшего батальона ДПС, куда стекалась информация обо всех авариях, тоже расформирована. Мы сегодня привлекаем инспекторов отдела ГИБДД на дежурства, чтобы водители могли сообщать адреса автодорожных происшествий.
– Наши читатели пожаловались, что из дежурной части информацию о ДТП отправляют к аварийным комиссарам. А у них услуги по оформлению происшествий недешевы.
– Я разбирался с этой проблемой. Жалобы на некачественную работу аварийных комиссаров поступали к нам. В ближайшее время я планирую собрать всех представителей этой профессии, работающих в городе, и пообщаться с ними в целях улучшения качества работы. На самом деле, каждая страховая компания должна заключить договор с аварийным комиссаром, и если в ДТП попадает клиент компании, комиссар должен незамедлительно выехать на помощь. И услуги его в этом случае оплачивает страховая компания. Действительно существует порядок: если ущерб при аварии не превышает 25 тысяч рублей, то вызывать экипаж ДПС не обязательно. Стороны могут ограничиться вызовом аварийного комиссара.
– Но порой сложно размер ущерба определить на глаз!
– Если стороны недооценили масштаб аварии, комиссар может увидеть это опытным взглядом и посоветует вызвать сотрудников ГИБДД. Также закон не запрещает двум участникам ДТП при обоюдном согласии самостоятельно оформить происшествие.
– Андрей Вячеславович, многие водители до сих пор не поймут: контролируют ли сегодня сотрудники ГИБДД процесс техосмотра или нет?
– Не контролируют. Также снято с контроля сотрудников техническое состояние автомобилей на дороге. Инспектор ГИБДД сегодня не вправе требовать у водителя талон техосмотра.
– Андрей Вячеславович, какие пути решения проблемы вы можете предложить? Впереди – курортный сезон и традиционное «наступление» большегрузов.
– Эта проблема обсуждалась на одной из недавних комиссий по безопасности дорожного движения, которая проходила в администрации города. Было принято решение обратиться к вышестоящему руководству с просьбой увеличить штатную численность сотрудников.
В администрации города готовится постановление об ограничении движения большегрузов в часы пик. Оно будет носить рекомендательный характер, но ожидается эффект от этой меры. Еще одна перспектива – это строительство терминала для большегрузов со стороны Геленджика. Также администрацией города планируется закупить для стражей порядка специализированные комплексы видеофиксации, с помощью которых будут бороться с несанкционированными парковками. Подобные автомобили «Тайфун» уже работают в Краснодаре.
– Долгое время водителям говорят о том, что эвакуаторы будут задействованы активнее, но пока этого не заметно.
– Пока у нас в городе работает всего один эвакуатор. Естественно, этого недостаточно. Сейчас готовятся изменения в законодательстве, возможно, деятельность эвакуаторов отдадут в руки частников, как это и было раньше. Тогда водители таких машин будут трудиться с большим энтузиазмом.
– Андрей Вячеславович, какие мероприятия, направленные на безопасность дорожного движения, вы планируете провести в ближайшее время?
– Недавно мы проводили рейды, посвященные работе общественного транспорта, соблюдению водителями правил перевозки пассажиров. Сейчас проходит акция «Ребенок – главный пассажир». Наши сотрудники этим мероприятием нацеливают водителей на безопасную перевозку детей. Ведь не секрет, что многие маленькие пассажиры страдают в авариях, находясь в машинах родителей. Также мы планируем уделить особое внимание водителям такси.
Виктория НИКОЛАЕНКО.